Воскресенье
28.04.2024
08:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 





            








МБДОУ Детский сад № 24 г.Камышин
Главная Мой профиль Выход
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ »


Меню сайта

Категории раздела
Устав [0]
Август 2014 [0]
1

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА


Название Возраст Воспитатели
Вторая младшая группа компенсирующей направленности № 1 3 - 4

Пискунова Елена Александровна

Шамовская Татьяна Викторовна

Средняя группа компенсирующей направленности № 8 4 - 5

Злобина Елена Александровна

Карпова Татьяна Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности № 2 5 -6

Винокурова Светлана Владимировна

Изотова Наталья  Александровна

Подготовительная к школе группа компенсирующей

направленности № 9

6 - 8

Губарева Анна Александровна

Литвинец Татьяна Александровна


График работы учителя-логопеда Фоменко Инны Александровна                                     

День недели Режим работы
Понедельник  8.00-14.00
Вторник 8.00-14.00
Среда 8.00-14.00
Четверг 8.00-14.00
Пятница 11.00-18.00
Суббота, воскресенье Выходной

   Консультации для родителей: пятница с 16.00 до 18.00

 

  График работы учителя-логопеда Брагиной Татьяны Сергеевны

Дни недели Режим работы
понедельник 8.00-11.00
Вторник 8.00-11.00
Среда 8.00-11.00
Четверг 8.00-11.00
Пятница 14.00-17.00
Суббота, воскресенье Выходной

 Консультации для родителей: пятница с 16.00 до 17.00



Логопедическая информация для родителей

Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

Логопед рекомендует - 15 советов родителям

Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…”


Консультации для родителей

Для развития речи и мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и мотивируя желание общаться и выражать свои мысли-чувства-эмоции. Учить их логически думать, мыслить, осознавать, анализировать, учить делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Приведу несколько примеров самых простых игр для развития речи и мышления, в которые можно играть в любой ситуации: например, по дороге домой, или на прогулке, в транспорте и т.д.:

  • «Что каким бывает»  - «Что бывает белым?»  –  спрашивает взрослый. А ребенок отвечает полным ответом: «Белым бывает (снег, пух, мех, платье, цветок…) «Что бывает сладким?» - «Пирожное, сок, конфеты…»  
  • Можно играть в небылицы: «А чего не может быть?»…
  • «Кто где живет?» - Медведь живет в лесу, собака живет в будке, акула живет в океане и т.д.
  • «Кто на чем ездит,  летает, плавает?» - Пилот летает на самолете, Шофер ездит на машине, Капитан плавает на судне и т.д….
  • «Что из чего сделано?» - варианты ответов: глиняный кувшин – из глины, полотняное платье – из полотна, молочная каша – из молока….

В каждой жизненной ситуации -  не молчите, описывайте с ребенком буквально все, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите. Слышите, ощущаете, готовите, рисуете…

  • Читайте и перессказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребенком в его любимые игрушки, рисуйте, лепите, вышивайте…
  • «Что, если бы Баба-Яга не помогла Ивану-Царевичу в сказке?»
  • «Что, если бы колобок не укатился бы от бабушки  с дедушкой?»
  • Постоянно беседуйте с детьми о природе, о том, у кого из животных какие детеныши, кто чем питается, у кого какие повадки.
  • Игры можно придумывать всегда и везде, главное – включить побольше желания и фантазии.

Успехов вам, дорогие родители!    С уважением, ваш учитель-логопед.


«Почему ваш ребенок плохо говорит. Что предпринять» «Как организовать логопедические занятия дома»

Что делать, если ребенок плохо говорит в 4-6 лет? Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:

  • Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится. 
  • Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
  • Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.

 «5 ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ». Практические советы родителям на тему: «САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД»

Известный факт, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от его речи. Чем раньше и чище ребенок начнет произносить звуки и слова, складывать слова во фразы и предложения, тем активнее будут развиваться его мозг и интеллектуальные способности. Как это ни банально звучит, но развивать речь ребенка нужно с самого младенчества. Как это делать?

Правило №1: Общайтесь с пеленок!    Разговаривайте со своим ребенком так часто, как можете, с самых первых дней его жизни. Даже если ему только один месяц!  Пойте песни, комментируйте словами свои и его действия, например, когда переодеваете, купаете, гуляете...  Дальше — больше: по-тешки, стихи, сказки, рассуждайте вслух с ребенком, советуйтесь с ним. К двум-трем годам с ними можно было уже полноценно общаться.

Правило №2: Не сюсюкайте Общаясь с ребенком, не сюсюкайте с ним! Даже если он совсем кроха. Я имею в виду коверканье слов, этакое подражание речи малышей.

Правило № 3: Отучайте от неправильных слов, даже если они смешные…Поправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова, делайте это аккуратно. Да, слова часто бывают смешные, иногда их в шутку употребляет вся семья («капет» вместо пакет, «коклета» вместо котлета). У каждой мамы найдется целый список таких детских словечек….Но позволять неправильным словам закрепляться в речи категорически не нужно.

Правило № 4: Выполняйте увлекательные упражнения для речевого аппарата!   Тренируйте мышцы ротового аппарата. Звучит страшно, но на самом деле речь идет о работе мышц языка, губ, щек. Пока ребенок совсем маленький, научите его передавать звуки, которые произносят разные животные и птицы: му-у-у, кар, кря-кря, гав-гав, мяу, ко-ко, хрю-хрю, пи-пи, бе-е-е, ме-е-е, чив-чив, ку-ка-ре-ку и так далее. Эти короткие слоги разнообразны и богаты на мимику и фонетику. Разрешайте ребенку иногда погримасничать дома: достать кончиком языка до кончика носа, надуть щечки, сделать язык трубочкой или чашечкой, вытянуть вперед губки так, чтобы на верхней губе удерживался карандаш….Научите ребенка щелкать, свистеть, цокать, дуть долго и прерывисто….Если ваш ребенок сможет изобразить, как цокает лошадка или щелкает дрозд с разной ритмичностью и громкостью, то услуги логопеда вам могут и не понадобиться.

 Иногда можно устраивать праздники непослушания во время домашнего чаепития и то, что обычно непозволительно за столом, разрешать! Например, слизывать языком с блюдца варенье или сгущенку. Это отличное упражнение для языка.

Языком можно «почистить» зубки, проводя по зубам с внешней и внутренней стороны. Можно посчитать зубки, дотрагиваясь язычком поочередно до каждого зубика.  Именно гибкость языка, эластичность уздечки — перемычки под языком — позволяет нам четко и внятно произносить звуки. Моя дочь, к примеру, научилась сама говорить звук «р», когда мы с ней придумали фразу: «Кролики на роликах ехали по дворику…». А сын научился говорить букву «р», потому, что его зовут «Марк Алексе-евич», и к 2-м годам он уже четко рассказывал сказку «Колобок». Во фразе «От тебя, лиса, нехитро уйти» очень удачное сочетание буквы «р» в слове «нехитро». Главное, не быть равнодушным к звуковой и речевой культуре своих детей, активизировать их и принимать самое активное участие в становлении речи.

 Правило № 5: Учите звуки и буквы до школы! Научиться четкому произно-шению звуков и букв ребенку нужно до школы. Это важно, потому что в школе дети начинают изучать фонетику — науку о звуках. А изучать звуки просто невоз-можно, если эти звуки произносятся неправильно. Если звуки все-таки никак сами не встают, то лучше обратиться к логопеду, он обязательно поможет. И тогда вмес-то слова «рыба» ваш ребенок не ответит «селёдка»!

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz