ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Название |
Возраст |
Воспитатели |
Вторая младшая группа компенсирующей направленности № 1 |
3 - 4 |
Пискунова Елена Александровна
Шамовская Татьяна Викторовна
|
Средняя группа компенсирующей направленности № 8 |
4 - 5 |
Злобина Елена Александровна
Карпова Татьяна Анатольевна
|
Старшая группа компенсирующей направленности № 2 |
5 -6 |
Винокурова Светлана Владимировна
Изотова Наталья Александровна
|
Подготовительная к школе группа компенсирующей
направленности № 9
|
6 - 8 |
Губарева Анна Александровна
Литвинец Татьяна Александровна
|
График работы учителя-логопеда Фоменко Инны Александровна
День недели |
Режим работы |
Понедельник |
8.00-14.00 |
Вторник |
8.00-14.00 |
Среда |
8.00-14.00 |
Четверг |
8.00-14.00 |
Пятница |
11.00-18.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Консультации для родителей: пятница с 16.00 до 18.00
График работы учителя-логопеда Брагиной Татьяны Сергеевны
Дни недели |
Режим работы |
понедельник |
8.00-11.00 |
Вторник |
8.00-11.00 |
Среда |
8.00-11.00 |
Четверг |
8.00-11.00 |
Пятница |
14.00-17.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Консультации для родителей: пятница с 16.00 до 17.00
Логопедическая информация для родителей
Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста
Логопед рекомендует - 15 советов родителям
Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…”
Консультации для родителей
Для развития речи и мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и мотивируя желание общаться и выражать свои мысли-чувства-эмоции. Учить их логически думать, мыслить, осознавать, анализировать, учить делать выводы и отстаивать свою точку зрения.
Приведу несколько примеров самых простых игр для развития речи и мышления, в которые можно играть в любой ситуации: например, по дороге домой, или на прогулке, в транспорте и т.д.:
- «Что каким бывает» - «Что бывает белым?» – спрашивает взрослый. А ребенок отвечает полным ответом: «Белым бывает (снег, пух, мех, платье, цветок…) «Что бывает сладким?» - «Пирожное, сок, конфеты…»
- Можно играть в небылицы: «А чего не может быть?»…
- «Кто где живет?» - Медведь живет в лесу, собака живет в будке, акула живет в океане и т.д.
- «Кто на чем ездит, летает, плавает?» - Пилот летает на самолете, Шофер ездит на машине, Капитан плавает на судне и т.д….
- «Что из чего сделано?» - варианты ответов: глиняный кувшин – из глины, полотняное платье – из полотна, молочная каша – из молока….
В каждой жизненной ситуации - не молчите, описывайте с ребенком буквально все, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите. Слышите, ощущаете, готовите, рисуете…
- Читайте и перессказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребенком в его любимые игрушки, рисуйте, лепите, вышивайте…
- «Что, если бы Баба-Яга не помогла Ивану-Царевичу в сказке?»
- «Что, если бы колобок не укатился бы от бабушки с дедушкой?»
- Постоянно беседуйте с детьми о природе, о том, у кого из животных какие детеныши, кто чем питается, у кого какие повадки.
- Игры можно придумывать всегда и везде, главное – включить побольше желания и фантазии.
Успехов вам, дорогие родители! С уважением, ваш учитель-логопед.
«Почему ваш ребенок плохо говорит. Что предпринять» «Как организовать логопедические занятия дома»
Что делать, если ребенок плохо говорит в 4-6 лет? Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:
- Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится.
- Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
- Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.
«5 ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ». Практические советы родителям на тему: «САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД»
Известный факт, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от его речи. Чем раньше и чище ребенок начнет произносить звуки и слова, складывать слова во фразы и предложения, тем активнее будут развиваться его мозг и интеллектуальные способности. Как это ни банально звучит, но развивать речь ребенка нужно с самого младенчества. Как это делать?
Правило №1: Общайтесь с пеленок! Разговаривайте со своим ребенком так часто, как можете, с самых первых дней его жизни. Даже если ему только один месяц! Пойте песни, комментируйте словами свои и его действия, например, когда переодеваете, купаете, гуляете... Дальше — больше: по-тешки, стихи, сказки, рассуждайте вслух с ребенком, советуйтесь с ним. К двум-трем годам с ними можно было уже полноценно общаться.
Правило №2: Не сюсюкайте Общаясь с ребенком, не сюсюкайте с ним! Даже если он совсем кроха. Я имею в виду коверканье слов, этакое подражание речи малышей.
Правило № 3: Отучайте от неправильных слов, даже если они смешные…Поправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова, делайте это аккуратно. Да, слова часто бывают смешные, иногда их в шутку употребляет вся семья («капет» вместо пакет, «коклета» вместо котлета). У каждой мамы найдется целый список таких детских словечек….Но позволять неправильным словам закрепляться в речи категорически не нужно.
Правило № 4: Выполняйте увлекательные упражнения для речевого аппарата! Тренируйте мышцы ротового аппарата. Звучит страшно, но на самом деле речь идет о работе мышц языка, губ, щек. Пока ребенок совсем маленький, научите его передавать звуки, которые произносят разные животные и птицы: му-у-у, кар, кря-кря, гав-гав, мяу, ко-ко, хрю-хрю, пи-пи, бе-е-е, ме-е-е, чив-чив, ку-ка-ре-ку и так далее. Эти короткие слоги разнообразны и богаты на мимику и фонетику. Разрешайте ребенку иногда погримасничать дома: достать кончиком языка до кончика носа, надуть щечки, сделать язык трубочкой или чашечкой, вытянуть вперед губки так, чтобы на верхней губе удерживался карандаш….Научите ребенка щелкать, свистеть, цокать, дуть долго и прерывисто….Если ваш ребенок сможет изобразить, как цокает лошадка или щелкает дрозд с разной ритмичностью и громкостью, то услуги логопеда вам могут и не понадобиться.
Иногда можно устраивать праздники непослушания во время домашнего чаепития и то, что обычно непозволительно за столом, разрешать! Например, слизывать языком с блюдца варенье или сгущенку. Это отличное упражнение для языка.
Языком можно «почистить» зубки, проводя по зубам с внешней и внутренней стороны. Можно посчитать зубки, дотрагиваясь язычком поочередно до каждого зубика. Именно гибкость языка, эластичность уздечки — перемычки под языком — позволяет нам четко и внятно произносить звуки. Моя дочь, к примеру, научилась сама говорить звук «р», когда мы с ней придумали фразу: «Кролики на роликах ехали по дворику…». А сын научился говорить букву «р», потому, что его зовут «Марк Алексе-евич», и к 2-м годам он уже четко рассказывал сказку «Колобок». Во фразе «От тебя, лиса, нехитро уйти» очень удачное сочетание буквы «р» в слове «нехитро». Главное, не быть равнодушным к звуковой и речевой культуре своих детей, активизировать их и принимать самое активное участие в становлении речи.
Правило № 5: Учите звуки и буквы до школы! Научиться четкому произно-шению звуков и букв ребенку нужно до школы. Это важно, потому что в школе дети начинают изучать фонетику — науку о звуках. А изучать звуки просто невоз-можно, если эти звуки произносятся неправильно. Если звуки все-таки никак сами не встают, то лучше обратиться к логопеду, он обязательно поможет. И тогда вмес-то слова «рыба» ваш ребенок не ответит «селёдка»! |